Что делать, если мотор-компрессор перегревается, а охлаждения не проис…
페이지 정보
작성자 Chad 작성일25-10-18 18:52 조회11회 댓글0건관련링크
본문
Проконтролируйте давление в контуре хладагента. Падение давления меньше половины атмосферы говорит о потере фреона. Место протечки часто выявляется по пятнам масла на трубках или конденсаторе. Для точной диагностики необходим течеискатель и манометр.
Запыленные теплообменные аппараты – частый виновник перегревания. Скопление пыли на задней решетке устройства толщиной более 3 мм снижает эффективность охлаждения. Очистите ее щеткой-сметкой, создав просвет 10-15 сантиметров от стены для свободного движения воздуха.
Засорение капиллярной трубки или фильтра-осушителя создает повышенную нагрузку. После отключения от питания устройство издает щелчок, но не запускается. Нужна очистка трубопровода и замена осушающего фильтра с последующей вакуумизацией системы и заправкой фреоном.
Механическое повреждение внутри блока приводит к заклиниванию вала. Подключение диагностического оборудования зафиксирует давление нагнетания более 25 атмосфер. В такой ситуации требуется снятие и установка нового узла с перепайкой магистралей.
Перегрев мотора и отсутствие охлаждения: поиск причин и устранение
Проверьте, работает ли вентилятор в морозилке, если ваш аппарат с системой No Frost. Статичные лопасти говорят о его поломке.
Прочистите конденсатор на задней стенке прибора от скопившейся пыли и грязи. Загрязнения препятствуют нормальному теплообмену, приводя к перегреву силового агрегата.
Проверьте работоспособность пускового реле. Щелкающие звуки и невозможность запуска говорят о его неисправности. Замените деталь на аналогичную модель.
Измерьте давление в холодильном контуре. Утечка хладагента ведет к плохому отводу тепла. Требуется устранение утечки и дозаправка хладагентом.
Проанализируйте работу терморегулятора. Неисправный датчик может препятствовать запуску холодильного контура. Необходима проверка мультиметром и замена при необходимости.
Проверьте обмотки электродвигателя на наличие межвиткового замыкания. Сопротивление ниже 20 Ом свидетельствует о проблеме. В этом случае требуется установка нового мотора.
Почему компрессор горячий, а холодильник не морозит
В первую очередь следует убедиться, функционирует ли вентилятор обдува в морозилке. Если он остановился, циркуляция воздуха нарушается, и устройство больше не создает холод, в то время как силовой агрегат продолжает работать и нагреваться.
- Утечка фреона. При утечке хладагента давление в контуре снижается. Мотор функционирует вхолостую, безуспешно пытаясь создать нужное давление, что является причиной значительного перегрева, а охлаждение не происходит. Требуется поиск утечки, вакуумирование системы и заправка фреоном.
- Засор в системе. Конденсат или инородные частицы могут заблокировать капиллярный трубопровод или осушающий фильтр. Это создает точку высокого сопротивления, из-за чего двигатель перегревается, а хладагент не циркулирует. Нужно прочистить систему или поменять фильтр.
- Дефект защитного реле. Сломанное реле может не отключать электродвигатель, вынуждая его работать постоянно без перерывов, что вызывает чрезмерный нагрев и износ.
- Внутренняя поломка нагнетателя. Механическое повреждение, к примеру, заедание подшипников или обрыв обмотки, вызывает гудение и сильный нагрев аппарата, но не производит холод.
- Проблемы с терморегулятором. Некорректные данные с датчика вынуждают электронный модуль постоянно питать мотор, когда в этом нет нужды.
Для корректной диагностики необходимо замерить давление в системе и проверка цепей мультиметром. Многие из описанных неисправностей требуют вмешательства специалиста.
Как протестировать пусковое реле
Отсоедините реле от компрессора. Проведите внешний осмотр на наличие оплавлений, потемнений, трещин или нагара. Присутствие этих повреждений часто указывает на необходимость замены.
Вам понадобится тестер в режиме омметра. Выньте вилку из розетки перед проведением замеров.
Проверьте целостность силовых контактов. Подсоедините щупы к штырькам разъема, подключенного к рабочей обмотке мотора. Рабочее реле будет иметь сопротивление, близкое к нулю. Сопротивление, стремящееся к бесконечности означает разрыв цепи.
Убедитесь в свободном ходе сердечника. Встряхните снятый модуль. Слышный стук свидетельствует об износе внутренних элементов, что нарушает корректное срабатывание.
Чтобы провести детальную диагностику двигателя и связанных узлов обратитесь к профессионалам. Специалисты используют современное диагностическое оборудование для всесторонней оценки состояния агрегата.
Подключая новое реле, строго придерживайтесь электрической схеме, приведенной на корпусе устройства. Неверное соединение проводов приведет к выходу из строя мотора.
Порядок действий при утечке фреона
Самостоятельное устранение проблемы недопустимы. Хладон и его комбинации со смазкой опасны для здоровья, а работа с ними подразумевает наличие соответствующей квалификации.
Срочно отсоедините от питания агрегат от электросети. Это предотвратит работу мотора на сухую, что приводит к его перегреву и полному выходу из строя.
Вызовите мастера из авторизованного сервисного центра. Профессионал осуществит диагностику с помощью течеискателя, ультрафиолетового детектора или метода мыльного раствора для обнаружения микротрещин.
После обнаружения места утечки производится пайка поврежденного участка контура. Наиболее часто поломки случаются в точках пайки магистралей, испарителе или конденсаторе.
Далее система вакуумируется специальным насосом для удаления влаги и воздуха. Этот этап является строго обязательным для недопущения окислительных процессов и засорения капиллярных трубок.
Заправка выполняется хладоном, указанным в технической документации агрегата. Применение несоответствующей марки фреона станет причиной неправильной работы и рецидиву неисправности.
По завершении работ специалист тестирует непроницаемость контура и рабочие показатели: величину давления в магистрали и температуру в камерах.
Порядок замены компрессора при межвитковом замыкании
Обесточьте агрегат от сети электропитания и осуществите удаление узла. Для этого необходимо удалить хладон, используя специализированное оборудование.
Снимите клеммную колодку и демонтируйте медные трубки, подсоединенные к компрессору. Установите агрегат, ослабив фиксирующие элементы.
Смонтируйте трубопроводы, осуществите паяльные работы с применением серебряного припоя. Проконтролируйте герметичность соединений с помощью газового детектора или пенящегося раствора.
Присоедините электрическую часть согласно схеме, указанной на клеммной крышке. Запустите вакуумный насос для удаления влаги и воздуха из контура.
Закачайте систему фреоном, соблюдая объем, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Осуществите пробное включение, контролируя потребляемый ток и температурные показатели в отсеках.
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.